Лайфхак, личная эффективность, мотивация.

12 подсказок для обустройства рабочего стола.

| суббота, 18 октября 2008 г.
Вот двенадцать несложных для воплощения идей по организации вашего рабочего места. Это вещи, которые работают у меня. Большинство из них, скорее всего, подойдут всем. Если вам есть что добавить, пожалуйста, прошу, оставляйте комменты.

1. Избавьтесь от ручек и карандашей, которые вам не нужны. У меня есть только одна ручка, которой я пишу. Но каждый месяц моя карандашница пополняется случайными пишущими принадлежностями. Если они вам не нужны не жалейте и выбросите их. Это только мешает.

2. Найдите место для ваших вещей «из кармана». Ваши ключи, телефон, PDA, бумажник, bluetooth гарнитура, и т.д. требуют места. Идеальный вариант – хранить их в выдвижном ящике стола и приспособить провода, чтобы зарядить то, что требуется. К сожалению, в моем столе нет такого ящика, и я приспособил для всего этого небольшое место под монитором, которое обычно никак не используется. Я поместил туда все свои мелочи и теперь мне не надо искать их по всей квартире.

3. Предметы, которые должны быть всегда под рукой. То чем вы пользуетесь ежедневно, должно находиться поближе, чем то, что нужно один-два раза в неделю. Это вполне естественно и не так сложно приспособить для этого рабочий стол, чтобы все было эстетично и практично.

4. Уберите электроприборы с поля зрения. Ваш кабельный модем, беспроводной маршрутизатор, аварийное аккумуляторное питание, и т.д. не должны находиться на столе. Это создает видимый беспорядок.

5. Легкий доступ к документам. Не перемещаясь на стуле и не вставая, Вы сможете взять неопознанную папку, промаркировать ее и поместить ее на полку рядом. Легкий доступ – основное требование организованности. Ненужные движения создают трудности в работе, поэтому лучше, когда все организованно.

6. Сканирование документов. Это то, с чем я экспериментирую до сих пор. У меня есть сканнер, и важные документы я перевожу в PDF и держу их в моем компьютере. Я использую оптическое распознавание символов, таким образом, документы доступны для поиска. Это замечательно, если Вы проводите много времени в поездках, и вы имеете доступ, ко всему что вам необходимо. Определите, что вам необходимо только просматривать, а что редактировать. Просто определите для себя, что вам нужно в электронном варианте и удобство обеспечено. Я даже не предполагал, насколько я аккуратен.

7. Чистка поверхностей предметов. Если вы привыкли пользоваться влажными салфетками, пусть определенный запас будет всегда поблизости. Вы сможете держать всегда ваше рабочее место в чистоте. Ведь это настолько легко!

8. Блокнот для записей. Всегда у вас под рукой будут номера телефонов, названия фирм (имена людей), адреса, подтверждения заказов, номера рейсов, и т.д. Вам будет намного удобнее, если они будут находиться всегда в одном месте и не надо тратить время на их поиски. У меня плохая привычка записывать все на первом попавшемся конверте или клочке бумаги. Со специальным блокнотом для этих вещей я ничего не теряю.

9. Приведите в порядок провода. Не так сложно освободить половину вашего стола, занятую проводами для различных электроприборов. Часть из них лучше спрятать. Длинные части проводов можно подвесить на скотче к стенам. Только удостоверьтесь, что длины провода хватит, чтобы дотянуть их до приборов. Слишком короткие провода не будут выглядеть аккуратно. Попробуйте беспроводной способ соединения. Многие устройства поддерживают bluetooth и WiFi, и такое соединение помогает избавиться от некоторых проводов.

10. Если у вас нет достаточно ящичков. Мой рабочий стол достаточно большой и он представляет собой стекло в металлической рамке. Выглядит это, конечно, круто, но места для хранения предметов маловато. Чтобы компенсировать это, я придумал кармашки для хранения. На книжных полках я расположил несколько коробок с крышками, как дополнительные ящички для хранения. А также поместил под столом два картонных выдвижных ящика для оптимизации места.

11. Освещение. Желательно, чтобы ваш стол был достаточно светлым. Возможно это только мое мнение, но светлые поверхности выглядят более чистыми, нежели темные.

12. Организуйте свою деятельность. Лучше в процессе деятельности все держать в порядке, чем наводить его в конце. Следите постоянно за порядком на вашем рабочем столе. Конечно, если он исчезает в интенсивном трудовом процессе, то приложите небольшие усилия для восстановления его. Приведите в порядок все шаг за шагом. Приложив небольшое усилие к уборке, вы не потратите на это много сил, но если Вы будете делать это каждый день, то все Ваши вещи будут всегда на своем месте.

Оригинал на английском языке.

Перевод специально для www.toplifehack.blogspot.com